Итоговое занятие по ФЭМП среднего дошкольного возраста (4-5
лет)
Цель: Закрепления пройденного материала по математике. Активизировать
познавательную деятельность.
Задачи: - Умения считать до 5,
соотносить цифру с количеством предметов, порядковый счет, решать логические
задачи на сравнение, классификацию;
- Умение определить и
называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), видеть в контурах окружающих
предметов геометрические тела;
Умение ориентироваться в
пространстве, определить последовательность и называть части суток (утро, день,
вечер, ночь);
Материалы: Методический материал Воскобовича, (картинки: два дома:
высокий и низкий, дороги: узкая-длинная, короткая-широкая, персонажи: медвежонок
и мышка (большая и маленькая), наглядный и раздаточный материал: двустороннее
игровое поле (фланелеграф) цифры, геометрические фигуры, картинки с
изображением времени суток
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой на совместную деятельность
1.Мы построим ровный круг,
Справа
друг и слева друг.
Дружно
за руки возьмемся,
И
друг другу улыбнемся!
Воспитатель: У всех хорошее настроение? Прекрасно! А сейчас
предлагаю вам играть математические игры. Для того, чтобы войти в этот
сказочный мир нужно отгадать загадку.
2. Отгадайте-ка вы мне загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
В.:
Правильно. Молодцы!
3. Стук в дверь. Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята, чем вы так весело
занимаетесь?
Дети:
Здравствуй Незнайка, мы играем в математику.
Незнайка: Ух ты, можно с вами?
Возьмите меня, пожалуйста, я тоже хочу играть в познавательные игры, а то меня
все называют Незнайкой. Не умею ни задачки решать, ни считать (грустно)
В.: Ребята, что же делать?
Дети: Не грусти, Незнайка, поиграем вместе
и тогда тебя назовут уже Знайкой!
В.: А теперь слушайте и смотрите
очень внимательно.
4. Дидактическая игра. «Волшебная страна»
На опушке леса стоят
дома. Сколько их? (два) Какие они? (один большой, а другой маленький.) В лесу еще
растут березки. Сколько их? (три) Какие березки? (высокие)
А там еще елочки ведут
хоровод. Сколько их? (Пять, два больших и три маленьких)
А это ребята,
мишка-шалунишка и мышка-малышка. Как вы
думаете кто в каком домике живет? (Ответы детей)
Весь день они весело гуляли
и играли, а когда наступил вечер они испугались и захотели вернутся к мамочке домой.
Но бедные малыши забыли дорогу к своему дому.
Ребята, подскажете медвежонку
какая дорога ведет к его домику? (широкая, короткая дорога)
А теперь, помогите мышонке
найти свой дом. Какая дорога ведет к ее дому? (узкая, длинная дорожка)
В.: Ой, ребята, Медвежонок и мышонок заговорили с нами: Спасибо, ребята. Мы
вам в благодарность цифры подарим. Пока, нам домой пора.
5. Дидактическая игра «Засели
домики» (порядковый счет)
Проходите, посмотрите, назовите,
какие здесь цифры?
Незнайка: Ребята, научите, пожалуйста меня
В.:
Давайте научим Незнайку (Ответы детей. 1,2,3,4,5). А у еще у нас тут какие-то
фигуры. Каких геометрических фигур вы видите? (квадрат, круг, прямоугольник и
овал)
А теперь соотносите цифры
с количеством геометрических фигур. С права в квадратики расположите цифры, а
слева геометрические фигуры.
(Дети выполняют задание и озвучивают.)
6. Физкультминутка «Зарядка»
А теперь все мы стали на
зарядку - раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и
встать - раз, два.
Руки развести по шире,
наклониться —три, четыре,
Ручки на поясе, и на
месте поскакать - раз, два, три, четыре, пять.
А теперь встали на носок, потом на пятку, все
мы сделали зарядку.
«Здоровье в порядке,
спасибо зарядке!»
В.: Молодцы!
А сейчас вас ждет игра «Части суток»
Проходите, посмотрите у
вас на столе лежит картинки. Сможете определить последовательность суток, и
называть их правильно? (Ответы детей)
В.: Все правильно,
молодцы.
7. Упражнение: ориентироваться в пространстве (вверх, вниз; правая
и левая относительно от себя)
В.: Ребята, а вот у нас еще какая игра. Это
игровое поле разделено на четыре части. Пожалуйста, слушайте внимательно и
выполняйте указание. Расположите верхний-левый угол квадрат, верхний-правый
угол круг, нижний-левый угол прямоугольник, а нижней правый угол овал.
Дети определяют положение геометрических фигур
по отношению к себе и обозначают словами.
Незнайка: Какие вы умные, все знаете на свете!
Ребята, а у вас в группе
есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?
В.:
Ребята, пойдемте поищем! Ответы детей (дети ищут в пространстве помещения
сходственные геометрическим фигурам предметы) (зарядка для глаз)
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, что научили меня… ой, я забыл… чему же вы меня
научили?
В.: Ребята, помогите Незнайке вспомнить, чему вы его учили? В какие игры
сегодня играли? (Ответы детей)
Спасибо, что напомнили, я
вам очень благодарен и подарю вам настоящий волшебный сундучок.
8.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Ребята, сможете угадать
что в нем? (Ответы детей: шар, куб, цилиндр)
Спасибо тебе за «Волшебный сундучок». Незнайка, приходи к нам еще, вместе веселее играть.
Автор конспект занятий : Гюльметова Тюкме Наджафовна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий