суббота, 1 мая 2021 г.

Итоговое открытое занятие по ФЭМП.

В нашей группе прошли итоговые НОД (непосредственно организованная деятельность). Ребята показали свои способности по математике, чему они научились в течении учебного года. Мы очень довольны, что в этом учебном году наши дети достигли высоких результатов.

Итоговое занятие по ФЭМП среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Цель: Закрепления пройденного материала по математике. Активизировать познавательную деятельность.

Задачи: -  Умения считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов, порядковый счет, решать логические задачи на сравнение, классификацию;  

- Умение определить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;

Умение ориентироваться в пространстве, определить последовательность и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

Материалы: Методический материал Воскобовича, (картинки: два дома: высокий и низкий, дороги: узкая-длинная, короткая-широкая, персонажи: медвежонок и мышка (большая и маленькая), наглядный и раздаточный материал: двустороннее игровое поле (фланелеграф) цифры, геометрические фигуры, картинки с изображением времени суток

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой на совместную деятельность

1.Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: У всех хорошее настроение? Прекрасно! А сейчас предлагаю вам играть математические игры. Для того, чтобы войти в этот сказочный мир нужно отгадать загадку.

2. Отгадайте-ка вы мне загадку:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры)

В.: Правильно. Молодцы!

3. Стук в дверь. Приходит Незнайка.

 Здравствуйте ребята, чем вы так весело занимаетесь?

Дети: Здравствуй Незнайка, мы играем в математику.

Незнайка: Ух ты, можно с вами? Возьмите меня, пожалуйста, я тоже хочу играть в познавательные игры, а то меня все называют Незнайкой. Не умею ни задачки решать, ни считать (грустно)

В.: Ребята, что же делать?

Дети: Не грусти, Незнайка, поиграем вместе и тогда тебя назовут уже Знайкой!

В.: А теперь слушайте и смотрите очень внимательно.

4. Дидактическая игра. «Волшебная страна»

На опушке леса стоят дома. Сколько их? (два) Какие они? (один большой, а другой маленький.) В лесу еще растут березки. Сколько их? (три) Какие березки? (высокие)

А там еще елочки ведут хоровод. Сколько их? (Пять, два больших и три маленьких)

А это ребята, мишка-шалунишка и мышка-малышка.  Как вы думаете кто в каком домике живет? (Ответы детей)

Весь день они весело гуляли и играли, а когда наступил вечер они испугались и захотели вернутся к мамочке домой. Но бедные малыши забыли дорогу к своему дому.

Ребята, подскажете медвежонку какая дорога ведет к его домику? (широкая, короткая дорога)

А теперь, помогите мышонке найти свой дом. Какая дорога ведет к ее дому? (узкая, длинная дорожка)

В.: Ой, ребята, Медвежонок и мышонок заговорили с нами: Спасибо, ребята. Мы вам в благодарность цифры подарим. Пока, нам домой пора.

5. Дидактическая игра «Засели домики» (порядковый счет)

Проходите, посмотрите, назовите, какие здесь цифры?

Незнайка: Ребята, научите, пожалуйста меня

В.: Давайте научим Незнайку (Ответы детей. 1,2,3,4,5). А у еще у нас тут какие-то фигуры. Каких геометрических фигур вы видите? (квадрат, круг, прямоугольник и овал)

А теперь соотносите цифры с количеством геометрических фигур. С права в квадратики расположите цифры, а слева геометрические фигуры.

 (Дети выполняют задание и озвучивают.)

6. Физкультминутка «Зарядка»

А теперь все мы стали на зарядку - раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать - раз, два.

Руки развести по шире, наклониться —три, четыре,

Ручки на поясе, и на месте поскакать - раз, два, три, четыре, пять.

 А теперь встали на носок, потом на пятку, все мы сделали зарядку.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

В.: Молодцы!

А сейчас вас ждет игра «Части суток»

Проходите, посмотрите у вас на столе лежит картинки. Сможете определить последовательность суток, и называть их правильно? (Ответы детей)

В.: Все правильно, молодцы.

7. Упражнение: ориентироваться в пространстве (вверх, вниз; правая и левая относительно от себя) 

В.:   Ребята, а вот у нас еще какая игра. Это игровое поле разделено на четыре части. Пожалуйста, слушайте внимательно и выполняйте указание. Расположите верхний-левый угол квадрат, верхний-правый угол круг, нижний-левый угол прямоугольник, а нижней правый угол овал.

 Дети определяют положение геометрических фигур по отношению к себе и обозначают словами.

Незнайка: Какие вы умные, все знаете на свете!

Ребята, а у вас в группе есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

В.: Ребята, пойдемте поищем! Ответы детей (дети ищут в пространстве помещения сходственные геометрическим фигурам предметы) (зарядка для глаз)

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, что научили меня… ой, я забыл… чему же вы меня научили?

В.: Ребята, помогите Незнайке вспомнить, чему вы его учили? В какие игры сегодня играли?  (Ответы детей)

Спасибо, что напомнили, я вам очень благодарен и подарю вам настоящий волшебный сундучок.

 8. Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Ребята, сможете угадать что в нем? (Ответы детей: шар, куб, цилиндр)

Спасибо тебе за «Волшебный сундучок». Незнайка, приходи к нам еще, вместе веселее играть.  

Автор конспект занятий : Гюльметова Тюкме Наджафовна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...