воскресенье, 2 мая 2021 г.

Итоговое открытое занятие по развитию речи.

В нашей группе прошли итоговые НОД (непосредственно организованная деятельность). Ребята показали свои способности по  развитию речи, чему они научились в течении учебного года. Мы очень довольны, что в этом учебном году наши дети достигли высоких результатов. 

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цели и задачи:

1.Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений, уточнить признаки весны.

2. Закреплять знания детей об окружающем мире, об изменениях в природе весной.

3. Развивать связную речь.

4. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширять словарь за счёт имён существительных-названий детёнышей диких животных.

5. Учить делить слова на слоги.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина с изображением весеннего пейзажа, мнемотаблица  «Весна в лесу», картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением цветов,3 корзины, дерево зимнее, дерево весеннее, 3  вагона с кармашками  на  ковре  Воскобовича, поезд,  аудиозапись с голосами птиц,

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

В.-Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он нам хотел сообщить. Ой, посмотрите, что это там? (дети обнаруживают конверт, воспитатель читает письмо)

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовёт.

В.-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

В. – Ребята предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

(Таблица, наглядный материал)

нельзя шуметь в лесу;

нельзя ломать ветки у деревьев;

нельзя сдирать кору у деревьев;

нельзя сбивать ногами грибы;

нельзя много срывать цветов;

нельзя ловить птиц и животных, и уносить их с собой;

нельзя разорять муравейники;

нельзя ловить бабочек, они нужны природе;

нельзя разжигать костры, от дыма и огня могут погибнуть птицы и животные. Тогда в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем (шагаем)

Ноги выше поднимаем (высоко поднимаем ноги)

Топают ножки по прямой дорожке (шагаем)

По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки (на носочках)

Друг за другом побежали (бег на месте)

В лес весенний прибежали.

В.- Вот мыс вами и в лесу. (звукозапись «Голоса леса»)

(На мольберте картина «Весна в лесу»)

Здравствуй лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь - мы свои!

В.-В какой же лес мы с вами пришли? (мы пришли в весенний лес, красивый. сказочный, чудесный, волшебный)

-Какое время года изображено на картине? (Весна) Почему вы так решили?

На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может это лето? (дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки).

В.-Ребята, предлагаю  составим рассказ по картине «Весна в лесу». (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталинки. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются с юга птицы. Весной просыпаются медведь и ёж. Весной у диких животных появляются детёныши.)

В.-Сейчас мы с вами выйдем на солнечную полянку. 

Влево-вправо повернись

И в подснежник превратись!

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

В.-Молодцы! Вы были настоящими подснежниками!

А сейчас, влево – вправо повернись

И в ребяток превратись!

В.- Ребята, посмотрите, а на нашей поляне не только подснежники, но есть ещё и другие цветы. Цветы так радовались весне, что все перемешались. Здесь и лесные, и полевые, и садовые цветы. Давайте соберём их в корзины.

В 1-ю корзину - лесные цветы.

Во 2-ю корзину - садовые цветы.

В 3-ю корзину полевые цветы.

(Дети раскладывают цветы в корзины)

В.-Ну а сейчас пойдём дальше. Слышите, как чудесно в лесу поют птицы?

(Звукозапись «Пение птиц») Они недавно прилетели из тёплых стран. Как они называются? Почему они так называются? Почему они улетают от, нас осенью? А как называются птицы, что остаются с нами? Почему они так называются? Почему они не улетают на юг?

Посмотрите, сколько здесь птиц! Они так тоже радовались весне, что все перемешались: и перелётные, и зимующие. Давайте поможем птицам. На это, зимнее дерево, соберём всех зимующих птиц, а на это, весеннее дерево, всех перелётных. (Дети раскладывают перелётных и зимующих птиц).

В.-Ребята, весной у всех лесных зверей появляются детёныши. (показывает картинки). Назовите, у кого кто появился. (Дети называют зверей и их детёнышей. У лисы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата. У ежихи ежата. У лосихи лосята. У медведицы медвежата.)

В.- Ребята, звери из зоопарка пригласили лесных зверей себе в гости. И поедут они в гости на поезде. Помогите животным занять свои места в вагонах.

В 1-м вагоне поедут животные, в названии которых 1 слог, во 2-м вагоне – в названии которых 2 слога, в 3 вагоне – в названии которых 3 слога.

Волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка, лосиха, ежата, бельчата.

Молодцы! Всех животных мы посадили в поезд. 

 3. Подведение итогов.

 НОД  провела Абдуллоева Мастона Джамоловна!

Конспект взять с интернет ресурса.

https://docplayer.ru/37410230-Konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-obucheniyu-gramote-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-vesenniy-les.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...