суббота, 17 апреля 2021 г.

Волшебница вода!

Экспериментально - исследовательская деятельность в группе среднего - дошкольного возраста (4-5 лет)

Опыты с водой «Волшебница вода»

Цель: Умение анализировать, устанавливать связи между предметами и явлениями, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Формировать первичных представлений об объектах и о свойствах объектов окружающего мира. Воспитывать уважения к природе.

Задачи: Создать, условия для организации познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ. Способствовать развитию у ребенка любознательности, внимания, восприятия, мышления, целеустремленности, памяти.  Расширять словарь, активизировать монологовой, диалоговой и связной речи.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон

Организовывая проект познавательно-исследовательской деятельности в детском саду, мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, и умению импровизировать. Стимулировать у них познавательную активность, мотивировать на поиски и на открытие. Дать им возможность поэкспериментировать и добиться успеха своими руками. В проектной деятельности они научатся умению сотрудничать друг с другом, с взрослыми и самостоятельно искать информацию. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания. А наша задача дать возможность детям своими руками раскрыть «секреты» окружающего мира и ощутить радость открытия.

Эксперименты:

v Откуда появляются облака? (круговорот воды)

Материалы: (баночка с водой, полиэтиленовый пакет)

v Кому нужна вода? (Всем живым существам)

Материалы: комнатное растение (традесканция комнатная) или веточки от    вербы (тополя, ивы), игрушки: насекомые, птицы, животные

v Куда снег делся, во что он превратился? (превращение в воду)

Материалы: Снег, прозрачный стакан, поднос

v А почему вода не проливается? (Потому, что превратилась в лед)

Материалы: Два стакана: пустой и полный (полный стакан льда)

v Куда делась вода?   1 вариант: (Она впиталась!)

Материалы: Губка, ткань, бумага, пластмасса, тарелочка, поднос, стакан с водой.

v Куда делась вода?   2 вариант: (Она испарилась!)

Материалы: два прозрачных стакана с водой (не полные)

v Вода тяжелая или легкая? Прозрачная или нет?

      Материалы: два полиэтиленовых пакетика, вода

v Что тонет в воде, а что не тонет?

Материалы: мелкие детали с разным весом

v Какая была, каким она стала? (изменение цвета воды)

Материалы: пластиковые, прозрачные стаканы, акварельные

краски, кисточки

v Сколько ложек воды влезет в один стакан, а в два?

Материалы: Два стакана: большой и маленький,

две ложечки: большая и маленькая

v Почему вода в стакане держится, а в сите нет? 

Материалы: сито, стакан воды, губка.

Вода  принимает  форму!

Вода может  превращаться  в  лед,  а  лед  превращаеться  в  воду!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...