Экспериментально
- исследовательская деятельность в группе среднего - дошкольного возраста (4-5
лет)
Опыты с
водой «Волшебница вода»
Цель: Умение анализировать, устанавливать
связи между предметами и явлениями, устанавливать причинно-следственные связи, делать
обобщения. Формировать первичных представлений об объектах и о свойствах
объектов окружающего мира. Воспитывать уважения к природе.
Задачи: Создать, условия для организации познавательно
- исследовательской деятельности в ДОУ. Способствовать развитию у ребенка
любознательности, внимания, восприятия, мышления, целеустремленности,
памяти. Расширять словарь, активизировать
монологовой, диалоговой и связной речи.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок
делает сам!»
Ральф У. Эмерсон
Организовывая
проект познавательно-исследовательской деятельности в детском саду, мы должны учить детей быть творческими личностями,
способными к восприятию новизны, и умению импровизировать. Стимулировать у них познавательную
активность, мотивировать на поиски и на открытие. Дать им возможность поэкспериментировать и добиться
успеха своими руками. В проектной деятельности они научатся умению сотрудничать
друг с другом, с взрослыми и самостоятельно искать информацию. При помощи
визуального, акустического и сенсорного восприятия выявляют качества и свойства
предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают
причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и
систематизируют накапливаемые знания. А
наша задача дать возможность детям своими руками раскрыть «секреты» окружающего
мира и ощутить радость открытия.
Эксперименты:
v
Откуда
появляются облака? (круговорот воды)
Материалы:
(баночка с водой, полиэтиленовый пакет)
v Кому нужна вода? (Всем живым существам)
Материалы: комнатное растение (традесканция
комнатная) или веточки от вербы
(тополя, ивы), игрушки: насекомые, птицы, животные
v Куда снег
делся, во что он превратился?
(превращение в воду)
Материалы: Снег, прозрачный стакан, поднос
v А почему
вода не проливается? (Потому, что
превратилась в лед)
Материалы: Два стакана: пустой и полный (полный стакан льда)
v
Куда делась вода? 1 вариант: (Она впиталась!)
Материалы: Губка, ткань, бумага, пластмасса, тарелочка, поднос,
стакан с водой.
v
Куда делась вода? 2 вариант: (Она испарилась!)
Материалы: два прозрачных стакана с водой (не полные)
v Вода тяжелая или легкая? Прозрачная или нет?
Материалы:
два полиэтиленовых
пакетика, вода
v Что тонет в воде, а что не тонет?
Материалы: мелкие детали с разным весом
v Какая была,
каким она стала? (изменение цвета
воды)
Материалы: пластиковые, прозрачные стаканы,
акварельные
краски, кисточки
v Сколько ложек воды влезет в один стакан, а в два?
Материалы: Два стакана: большой и маленький,
две ложечки: большая и маленькая
v Почему вода
в стакане держится, а в сите нет?
Материалы: сито, стакан воды, губка.
v Вода принимает форму!
Вода может превращаться в лед, а лед превращаеться в воду!
Комментариев нет:
Отправить комментарий