воскресенье, 23 января 2022 г.

Мы пешеходы!

       Для безопасного передвижения по городу, с самого детства важно знакомить детей с правилами дорожного движения. Любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят детей перед реальной опасностью на улицах города.                     К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Очень часто дети, попадая на дорогу, становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг, они не умеют пользоваться знаками дорожного движения и очень плохо знают свой микрорайон, а многие дети не знают маршрут от дома до садика. А ведь дошкольники – это особая категория участников дорожного движения. Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов имеет особое значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.   

      Важно не пугать ребенка улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознавать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих знаний, становится причиной дорожных происшествий.Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут рассказывать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. Также можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, беря в пример дорожные ситуации.                                                                                                                                      Главной задачей родителей и педагогов является доступно разъяснить ПДД, а при выборе форм обучения, донести до детей всю опасность несоблюдения правил. Мы должны расширять и закреплять представления детей о ПДД, а также формировать умение применять полученные знания в соответствующих жизненных ситуациях. Для закрепления знаний о ПДД в ДОУ, в своей работе активно применяем в совместной и самостоятельной деятельности соответствующие методы и приемы. Например, применение проектной деятельности, очень эффективно для систематизации и активизации знаний детей и для привлечения родителей к проблеме.  Совместно с родителями мы подготавливаем атрибуты к играм, готовим к конкурсам, олимпиадам. Дошкольникам предлагаем сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольно-печатные игры, также проводим беседы, игровые ситуации, ознакамливаем  с ПДД с помощью художественной литературы.                                                             В такой игровой деятельности дети не только изучают и закрепляют свои знания ПДД, но и социализируются: умения слушать и слышать, идти на компромисс, сотрудничать и учитывать интересы сверстника и анализировать, формируется умение играть по собственному замыслу. Развивается логическое мышление, внимание, дружеские взаимоотношения.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...